Авиация в Италии

Американцы против Air Italy

В течение декабря авиакомпания Air Italy (IG) объявила о новых маршрутах в Торонто и Чикаго — и довела тем самым число своих североамериканских пунктов назначения до шести.

С 6 мая 2019 года перевозчик будет летать четырежды в неделю из миланской Мальпенсы (MXP) в Торонто, аэропорт имени Лестера Б. Пирсона (YYZ).

С 14 мая 2019 года — трижды в неделю в Чикаго, аэропорт О’Хара (ORD).

В маршрутной сети уже числятся Лос-Анджелес (LAX), Майами (MIA), Нью-Йорк (JFK) и Сан-Франциско (SFO). Air Italy пересекает Атлантику на Airbus A330-200 с 24 горизонтально раскладывающимися креслами в бизнес классе и 228 местами для пассажиров эконома.

Американцы против нефтедолларов

Такая скорость развития очень беспокоит «большую тройку» американских сетевых авиакомпаний: American Airlines (AA), Delta Air Lines (DL) и United Airlines (UA). После очередного банкротства Alitalia (AZ) прямые полёты в Италию достались им почти безраздельно, и появление нового сильного конкурента совсем ни к чему.

Читайте также:  Бизнес-трафик в Европе покорил новые высоты

Хуже того, конкурента, за спиной которого стоит ближневосточная Qatar Airways (QR) с нефте- и газодолларами, — то есть, фактически бесконечным кредитом. Катарский перевозчик не только владеет 49%-ным пакетом акций Air Italy, он и предоставляет те самые A330-200 из собственного парка, на которых разворачивается новая трансатлантическая сеть.

«Большая тройка» в подобных случаях сразу же обращается к государственному давлению. Ещё в начале 2018 года правительственные чиновники США и их коллеги из Катара и ОАЭ достигли соглашения относительно господдержки авиакомпаний Залива и их стремления расширить свою долю в трафике между Европой и США с использованием Пятой свободы: последние обязались умерить аппетиты.

Американцы против свободного рынка

Пятый принцип свободы воздушного пространства позволяет авиакомпаниям работать на линиях между двумя иностранными государствами при условии, что рейс начинается или продолжается в родной стране перевозчика. Qatar, Etihad (EY) и, особенно, Emirates (EK) активно используют эту норму для полётов в Америку и Океанию, заполняя свои самолёты пассажирами из аэропортов, используемых для дозаправки.

Читайте также:  Виталий Савельев — ответственность авиадебоширов нужно ужесточить

Американские перевозчики лоббируют введение протекционистских мер аж с 2015 года. Если администрация Барака Обамы (Barack Hussein Obama) им успешно противостояла, то действующая напротив — соглашается с требованиями; но бизнес останавливаться на полпути уже не хочет.

12 декабря на брифинге перед журналистами Оскар Муньос (Oscar Munos), генеральный директор United, назвал Air Italy «итальянской версией Qatar Airways», счёл ситуацию попыткой обхода ранее достигнутых соглашений и пообещал лоббировать расширение запрета и на дочернее предприятие.

WildWeb

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru