Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в сентябре 2018 года. В этом месяце в Европе выполнено 83848 рейсов бизнес-авиации, что на 4% больше по сравнению сентябрем прошлого года и немного опережает тренд с начала года. 63% трафика в прошлом месяце пришлось на бизнес-джеты (+3% в годовом исчислении), причем за последние 12 месяцев самый сильный тренд наблюдался в категории средних джетов.
В сентябре в Великобритании и Швейцарии произошло небольшое снижение количества рейсов, хотя в обоих странах положительный тренд с начала года составляет около 3%. Франция и Германия показали устойчивый рост примерно на 5%, однако самый сильный прирост в этом месяце был в Италии и Испании, соответственно 7% и 9%.
На некоторых небольших рынках также наблюдался значительный рост активности бизнес-авиации, на 10% — в Нидерландах и Ирландии и 22% — в Хорватии. Трафик в Финляндии вырос на 60% — главным образом за счет турбовинтовых и поршневых самолетов, при этом полеты из Турции упали на 15%.
В сентябре активность крупноразмерных джетов выросла всего на 1%, с плоским трендом во Франции и Германии и 5-процентным снижением в Великобритании, при падении на 8% в лондонских аэропортах. В Швейцарии активность больших джетов выросла на 5%, в Италии – на 9%, в Испании – на 18%.
Полеты, выполняемые внутри Европы, увеличились на 4%, а рейсы в Северную Америку выросли на 5% в годовом исчислении, на фоне снижения на 1% с начала года. Полеты на Ближний Восток упали на 20% и на 11% с начала года. Полеты в Африку с начала года выросли на 8%.
Трафик чартеров увеличился на 2% по сравнению с прошлым годом, что ниже последних тенденций. Франция и Германия были самыми активными рынками, с ростом около 3,5%. Испания, Италия и Нидерланды имели самый сильный рост в сегменте чартеров, а в Великобритании снижение составило 6%.
В прошлом месяце активность бизнес-лайнеров, сверхлегких и джетов начального уровня снизилась. Трафик тяжелых самолетов остался на уровне прошлого года, а суперсредние джеты увеличили полеты на 17%. Другие сегменты показали устойчивый рост, в частности, самолеты среднего размера летали на 10% больше в рейсах длительностью 1,5-3 часа.
Трафик флота Cessna и Hawker остался на уровне прошлого года, Gulfstream и Bombardier увеличили полеты на 4%, активность Dassault снизилась на 4%, а трафик Embraer вырос на 17%. У Embraer зафиксирован рост на 26% чартерных рейсов, тогда как полеты Dassault в этом сегменте снизились на 9%.
Ле Бурже продолжает фиксировать сильный рост, на 14% в годовом исчислении. Ницца, Фарнборо, Рим-Чампино и Биггин Хилл также показали значительный рост. В то же время значительное снижение трафика бизнес-авиации наблюдалось в Лутоне, Женеве и Цюрихе. Полеты из Ольбии выросли на 22%, причем 65% из них пришлось на коммерческие чартеры.
Управляющий директор WINGX Advance Ричард Кое комментирует: «В прошлом месяце тенденции европейской деловой авиации вернулись к сильному росту, полеты выросли на 4%, и этот месяц стал самым загруженным сентябрем. Характерная особенность активности заключалась в относительно хорошем росте частных полетов, в то время как чартерные рейсы после лета начали терять темп. С момента ухода с рынка Blink активность VLJ снизилась, но спрос на легкие джеты по-прежнему остается сильным, особенно на рынке чартеров. Трафик крупноразмерных джетов был плоским, заметно снизившись в Великобритании, в основном в Лутоне».