Авиация в Италии

«ИрАэро» нацелилась на миллион

Резкое увеличение провозных емкостей и проблемы с туроператором "Жемчужная река" пошатнули финансовое положение частной авиакомпании "ИрАэро" (основные собственники, по данным ЕГРЮЛ, — Юрий Лапин и Владимир Миронов). Однако перевозчик уверяет, что способен самостоятельно справиться с возникшими трудностями и будет продолжать свое развитие.

По словам первого замгендиректора авиакомпании "ИрАэро" Владимира Панфилова, опубликованным в мартовском номере бортового журнала "МИРаэро", 2018 г. стал для перевозчика периодом серьезных достижений и значимых событий. Однако не все они прошли для оператора со знаком плюс.

Жемчужный потоп

По итогам прошлого года "ИрАэро", занимавшая 19-е место в отрасли по пассажиропотоку, вошла в тройку самых быстрорастущих авиакомпаний РФ (669,6 тыс. чел., +79,1%) в рейтинге топ-35 Росавиации. Нарастить пассажиропоток перевозчику удалось за счет увеличения провозных емкостей: в 2018 г. его флот помимо одного SSJ 100 пополнили три 371-местных Boeing 777-200ER. "ИрАэро" стала одной из немногих российских авиакомпаний, эксплуатирующих ВС такого типа: сегодня B-777 есть только в парках "Аэрофлота", а также Azur Air и NordWind, специализирующихся на полетах по туристическим направлениям.

"ИрАэро" активно занимается вопросом компенсации понесенных убытков и рассчитывает осенью вернуть 2,2 млн долларов

Первые в своей истории широкофюзеляжные самолеты "ИрАэро" взяла  в лизинг для развития программы полетов в Китай. После банкротства "ВИМ-авиа" с этого рынка ушла достаточно большая провозная емкость, а у "ИрАэро" уже был опыт работы на нем. В октябре прошлого года авиакомпания начала летать в интересах тур­оператора "Жемчужная река" (под этим брендом работали два юрлица — ООО "Тревел Дизайнерс" и ООО "Геркулес Тревел") на остров Хайнань из Уфы, Хабаровска, Казани, Челябинска и Самары. Но уже через полтора месяца программа полетов в КНР была приостановлена из-за задолженности туроператора.