Являясь одним из крупнейших производителей и поставщиков яхт и суперяхт всех типов и размеров, итальянская яхтенная индустрия, а точнее, состояние ее «здоровья», волнует всю глобальную индустрию, от производителей и продавцов, до конечных потребителей — покупателей.
Итальянская морская торгово-промышленная ассоциация UCINA опубликовала некоторые цифры и отчеты по продажам за 2014 год, а также прогноз на текущий год.
Ни для кого не секрет, что 95% построенных в Италии яхт уходит на экспорт, при этом в прошлом году многим верфям пришлось искать для себя новые пути выживания и новые рынки сбыта. Многие из производителей сконцентрировали свое внимание на американском и азиатском рынках и даже старались «заточить» свою продукцию под их требования. Здесь у них появились уже новые конкуренты, и не итальянцы.
После довольно активных продаж, которые показала первая четверть 2014 года, UCINA прогнозировала неспешное возвращение итальянской индустрии к росту. Однако вторая половина 2014 года продемонстрировала довольно тусклую картину продаж, и итальянским верфям пришлось снова уповать на экспорт.
Имея сомнения относительно стабильности значительного числа итальянских производителей, многие потенциальные покупатели отошли в сторону. И несмотря на предсказания ЕС об экономическом росте Италии, за 2014 год ВВП страны сократился на 0,5%. UCINA также прогнозировала 1%-ный рост сектора прогулочных яхт и катеров. Реально ситуация обстоит следующим образом: годовой оборот итальянской индустрии в докризисный 2007 год составил 6,2 млрд Евро, оборот прошлого года — 2,43 млрд Евро.
Члены ассоциации UCINA оптимистично прогнозируют рост итальянской индустрии в 2015 году на 2,5% — 3,5%. Эти цифры базируются на росте показателя ВВП, по имеющимся данным он поднимется всего на 0,6%. Согласно более пессимистическим оценкам экономистов, эти цифры могут оказаться отрицательными в виду любой экономической турбулентности.