6 июня 2005 года в г. Сарнико итальянская верфь Riva спустила на воду первый корпус мегаяхты 115’FLY. Проект по запуску в серию новой модели занял порядка полутора лет, из которых восемь месяцев длился процесс строительства корпуса. После проведения испытаний начнутся отделочные работы помещений и палуб с учетом требований покупателя. В январе 2006 года первая мегаяхта верфи Riva отправится на Восток к своему владельцу.
Решение менеджмента верфи Riva о расширении модельного ряда продиктовано современными тенденциями развития мирового рынка катеров и яхт. Согласно западным экспертным оценкам, производство мега-яхт, или другими словами яхт длиной более 30 метров, за последние пять лет выросло на 62%. По итогам 2004 года в мире было выпущено 510 мега-яхт, что на 193 корпуса больше чем 2000 году. При этом почти 40% мирового производства мега-яхт приходится на итальянские судостроительные верфи. Данные цифры не учитывают количество мега-яхт, строящихся на небольших и малоизвестных верфях по всему миру.
До 2005 года Riva выпускала катера и яхты до 30 метров, но специалисты компании выполняли заказы различных верфей на проектирование мега-яхт. С учетом требований рынка, имеющихся производственных мощностей и значительного профессионального опыта итальянские судостроители Riva разработали собственную мега-яхту – 115’Fly (длина 35 метров). Новая мега-яхта длиннее предыдущего флагмана Riva – 85’Opera сразу на 9 метров, что для современного судостроения является вызовом, так как традиционно модельный ряд верфи расширяется постепенно максимум до двух метров. Президент Ferrtti Group Норберто Феррети так прокомментировал данное событие: «Это двойной вызов: с одной стороны, работа выполнена за один сезон, с другой – вызов нашим мастерам, которые создали 35-метровую яхту с тем же качеством, стилем и стандартами, сделавшими когда-то нашу марку легендарной».
При проектировке яхты 115’Fly дизайнеры верфи предприняли ряд новаторских решений. Как показывает практика, суда от 30 метров строят четырехпалубными, но это влечет за собой увеличение массы лодки и, как следствие, потерю скорости, а также приводит форму корпуса к «квадратной». Разработчики нашли компромисс. Яхту венчает Sky Lounge вместо стандартного флайбриджа, характерного для лодок меньшего размера. Sky Lounge выполнен в виде пенхауса. Фактически это верхняя дополнительная каюта с крышей, встроенной в радарную арку, со стеклянными дверями в обе стороны и персональным балконом, на который могут попасть только обитатели Sky Lounge. Два двигателя MTU 12V 4000 M 90 мощностью 2775 л.с. позволяют яхте «летать» с кресейрской скоростью в 28 узлов.
С сентября 2003 года интересы судостроительной верфи RIVA в России и странах СНГ представляет яхт-клуб «Буревестник». За два года сотрудничества в Россию ввезено семь лодок, в том числе самая большая на этот момент модель 85’Opera длиной 26 метров. Как отмечает владелец яхт-клуба «Буревестник» Андрей Бойко, производитель работает под конкретный заказ в связи с чем, российскому покупателю компания может предложить срок поставки новой мегаяхты 115’Fly не ранее 2008 года. Пока верфь Riva планирует производить не более двух яхт 115’Fly в год. На сегодняшний день итальянские судостроители уже продали четыре корпуса, при чем второй будет доставлен в Россию летом 2006 года.