Авиация в Италии

Air Italy расставляет приоритеты между Азией и Северной Америкой

Air Italy (IG) отменит два своих новых азиатских направления и сократит полёты по третьему.

Дальнемагистральный флот Air Italy — это 5 самолётов Airbus A330-200, переданных из парка Qatar Airways. В мае этого года им на замену придут Boeing 787-8, которых заказано 30, и все — на катарские деньгиБудут убраны из расписания начавшиеся 6 декабря 2018 года рейсы из Милана (MXP) в Дели (DEL) и 13 декабря в Мумбаи (BOM). Последний самолёт в индийскую столицу вылетит 29 марта, а в главный деловой центр и того раньше — 17 февраля.

Модификация в сторону уменьшения настигнет бангкокские рейсы. Полёты в Суварнабхуми (BKK), начатые 9 сентября 2018 года, переводятся в статус сезонных и закроются на лето.

Air Italy уже почти год привлекает к каждому своему шагу повышенное внимание отрасли. Началось это после ребрендинга и смена бизнес-модели авиакомпании со штаб-квартирой на острове Сардиния — из преимущественно чартерной и ничем не выдающейся Meridiana в амбициозного регулярного перевозчика. А причиной этому стало появление нового стратегического инвестора. В марте 2018 года 49%-ную долю приобрела катарская Qatar Airways (QR), за чем тут же последовал щедрый поток инвестиций с берега Персидского залива.

Американская «Большая тройка» — это American Airlines (AA), Delta Air Lines (DL) и United Airlines (UA).В течение прошлого года развивался скандал с попыткой Air Italy выйти на североамериканские направления: «большая тройка» авиакомпаний США увидели в этом нарушение со стороны Qatar Airways, «незаконно» отнимающей у них трафик. В результате разыгравшиеся аппетиты итальянцев пришлось немного умерить: запланированное открытие полётов из Милана в Чикаго (ORD) вынужденно перенесено с весны 2019 года на неопределённую дату в 2020-м.

Впрочем, на остальных направлениях в США и Канаду уступок не последовало: к существующим рейсам в Нью-Йору (JFK) 3 апреля добавятся полёты в Лос-Анджелес (LAX), 10 апреля в Сан-Франциско (SFO), 6 мая в Торонто (YYZ), а частота на уже обслуживаемом маршруте в Майами (MIA) возрастёт с четырёх до пяти раз в неделю.